6+
Версии сайта:
Администрация
Тейковского
муниципального района
Ивановской области

О результатах работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за I квартал 2018 года

10 апреля 2018

«О результатах работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за I квартал 2018 года»

 

Содержание: За отчётный период Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено более 1500 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в рамках 294 Федерального Закона - 255 проверок. По результатам всех контрольно-надзорных мероприятий составлено 516 протоколов. Вынесено 467 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 349  предписаний. Управлением наложено штрафов на общую сумму более 8 млн. рублей, взыскано – более 2 млн. рублей.  

В сфере ветеринарного надзора проведено 933 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 144 плановых и внеплановых проверок в рамках исполнения Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 341 досмотров поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Досмотрено 700 тонн сырья и продукции животного происхождения, 17 тыс. тонн кормов, изъято из оборота 2 тонны опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции.  Выявлено 133 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и технических регламентов Таможенного Союза. Наложено штрафов на   общую   сумму   1 млн. 559 тыс. рублей,   из  них взыскано 549 тыс. рублей.

В рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации проведено 32 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки.  По результатам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 48 административных производств, применены штрафные санкции на общую сумму 360 тыс. рублей.

В ходе совместных с прокуратурой Ивановской области мероприятий на территории Центрального рынка города Иваново выявлено, изъято и уничтожено 7,5 кг санкционной молочной продукции: 5 кг сыра производства Германии и 2,5 кг сыра производства Финляндии.

В ходе реализации Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и Плана проведения лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, проведён отбор 961 пробы поднадзорной продукции и кормов, реализуемых и вырабатываемых предприятиями региона и других областей. По результатам лабораторных исследований 48 образцов не соответствовали установленным требованиям безопасности. В том числе, в 20 пробах выявлены патогенные микроорганизмы, в 7 - превышение микробной обсеменённости, в 6 – дрожжи и плесени, в 1 - консерванты, установлено 15 образцов молочной продукции несоответствующих по жирно-кислотному составу. С целью предотвращения попадания на стол потребителя небезопасной продукции Управлением приостановлено действие 4 декларации о соответствии.

В рамках эпизоотического мониторинга отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва 116 проб патматериала  от домашних свиней и кабанов на африканскую чуму свиней, 250 проб сыворотки крови на лептоспироз, 1694 пробы материала от птицы на грипп птиц и болезнь Ньюкасла и 75 проб на сальмонеллез, пуллороз-тиф

В сфере лицензионного контроля предоставлено 5 лицензий. В рамках контроля за качеством лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в обороте на территории региона, специалистами Управления отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВГНКИ»  (г. Москва)   26 лекарственных препаратов, в том числе 6 вакцин.

В сфере фитосанитарного надзора за 1 квартал 2018 года было проведено 98 плановых и внеплановых проверок и 835 иных контрольно-надзорных мероприятий (инспектирований, досмотров, обследований, рейдов, проверок с прокуратурой), по результатам которых составлено 230 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 963 тыс. руб., из них взыскано более 28 %.

За отчетный период по результатам досмотров и лабораторных экспертиз выявлено 3 вида карантинных объектов в 13 случаях обнаружения: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная и тутовая щитовка. По данным фактам приняты следующие меры: 5200 пакетов с зараженными семенами, 6 тонн семян многолетних трав и 600 кг семян озимой ржи уничтожены путем сжигания, партии шрота общим весом 755 тонн направлены на переработку по технологии лишения семян жизнеспособности.

При взаимодействии с представителями Владимирской и Ярославской таможни и органов прокуратуры из розничной и оптовой торговли Костромской и Ивановской областей изъято, а затем уничтожено на полигонах ТБО 16 партий плодоовощной «санкционной» продукции общим весом 951 кг.

В области семенного контроля в оптовой торговле проконтролировано более 154 тыс. шт. пакетиков семян овощных и цветочных культур в мелкой упаковке, 776 шт. саженцев плодово-ягодных культур, 150 партий лука-севка. По итогам контроля установлено, что 3180 шт. пакетов с семенами и 10 партий лука-севка реализовались без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, сорта которых не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации». По выявленным нарушениям составлено 8 протоколов, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

В сфере зерна и продуктов его переработки при проведении контрольно-надзорных мероприятий проверено 390 партий продукции общим весом 462 тонны. Проинспектировано 39 тыс. тонн зерновой продукции, перемещаемого из-за рубежа и из других регионов Российской Федерации.

По результатам проверок из оборота торговых предприятий и государственных учреждений изъято 49 партий круп общим весом более 470 кг с нарушениями: отсутствие документов, подтверждающих их качество и безопасность, обезличенная продукция, или реализация крупы с истекшим сроком хранения продукции.

По предписаниям государственных инспекторов утилизировано и уничтожено 19 партий круп общим весом около 100 кг. По выявленным правонарушениям отозваны 17 деклараций о соответствии, выданных производителям зерна и продуктов его переработки, осуществляющим деятельность в Курской, Нижегородской, Ярославской, Ивановской, Пензенской и Костромской областях. Владельцы продукции привлечены к административной ответственности по ст. 14.43 и 14.44 КоАП РФ.

В сфере земельного надзора проведено 117 плановых и внеплановых проверок в отношении юридических, должностных и физических лиц, 3 административных расследования, 17 плановых (рейдовых) осмотра (в соответствии со статьей 13.2  ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Общая площадь проконтролированных земель сельхозназначения составила 68589,2 гектаров. Площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила 5131,73 га. По результатам надзорных мероприятий выявлено 153 нарушения требований законодательства Российской Федерации в области земельного надзора. Составлено 153 протокола об административном правонарушении, выдано 107 предписаний. Наложено штрафов на сумму 5538 тыс. рублей. В добровольном порядке оплачено штрафов на сумму 1059 тыс. рублей, с учетом Постановлений вынесенных в 2017 году.

В результате проводимых мероприятий по контролю исполнения предписаний введено в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади 220,4 га. Добровольный отказ  от земельных участков получен на площади 7212,3 га.

В 1 квартале 2018 года в принудительном порядке решением Арбитражного суда Костромской области у Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (АО РОЭКСИМБАНК) изъят земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 927,5 га, расположенный в Галичском муниципальном районе Костромской области.

          Специалистами Управления при проведении мероприятий по государственному земельному надзору выявлено 2 несанкционированные свалки ТБО на землях сельскохозяйственного назначения, на общей площади 0,28 га, 2 несанкционированных карьера на площади 1,93 га.  Виновные в захламлении лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Нарушителям выданы обязательные к исполнению предписания. 

          В 1 квартале 2018 года почвам возмещен вред в добровольном порядке в денежном эквиваленте на сумму 23 тыс. рублей по претензии Управления, направленной в адрес лица, допустившего порчу почвы, а также возмещен вред, путем проведения культуртехнических работ  на площади 0,048 га, сумма затрат составила 51,2 тыс. рублей.

За 1 квартал 2018 года от муниципальных образований и администраций сельских поселений в адрес Управления не поступило ни одного материала о выявленных случаях нарушения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Специалисты отдела земельного надзора, по согласованию, принимают участие в работе межведомственных комиссий, а также на постоянной основе,  участвуют в работе совещаний и обучающих семинаров в муниципальных районах области, основной целью которых является совершенствование взаимодействия при проведении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

В областные управления Федеральной налоговой службы направлена информация о 65 правообладателях 74 земельных участков, не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога. Данная работа проводится в тесном взаимодействии федеральных органов (ФНС, Россельхознадзор,  Росреестр), т.к. земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, благодаря  которому решаются социально-экономические задачи, стоящие перед органами местного самоуправления.

В целях исполнения п. 8 Перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина по итогам селекторного совещания (видеоконференции) с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу «Об итогах пожароопасного сезона в лесах в 2016 году и задачах на 2017 год» и указаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление ежемесячно направляет информацию о собственниках земельных участков сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесами, полученную в результате контрольно-надзорных мероприятий в региональные управления МЧС России.

8 декабря 2017 года в Министерстве юстиции Российской Федерации прошел регистрацию Приказ Минсельхоза России от 26.07.2017 года № 363 «Об утверждении Порядка оформления и содержания на проведение Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору административного обследования объектов земельных отношений и результатов таких обследований». В соответствии с данным Порядком и Правилами проведения административных обследований объекта земельных отношений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 в 1 квартале 2018 года специалистами отдела земельного надзора Управления проведено 23 административных обследований по 40 земельным участкам. Во всех случаях проведения административных обследований выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ в установленной сфере деятельности. По результатам обследований проведено 12 внеплановых проверок исполнения требований земельного законодательства в отношении юридических и физических лиц. Лица, допустившие нарушение земельного законодательства, привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, общая сумма штрафов составила 2176 тысяч рублей. Нарушителям выданы обязательные к исполнению предписания, которые находятся на контроле должностных лиц Управления.  

 

 

 

Дата создания материала: 10-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.