Версия для слабовидящих
Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Тейковском муниципальном районе
402 от 21.08.2014
Скачать (37 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21.08.2014г.№ 402
г. Тейково

Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Тейковском муниципальном районе


В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Тейковского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить порядокосуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Тейковском муниципальном районе (прилагается).

 

 

Глава администрации
Тейковского муниципального района Е.К. Засорина

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Тейковского муниципального района
от 21.08.2014г.№ 402


П О Р Я Д О К
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Тейковском муниципальном районе.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией Тейковского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Тейковского муниципального района.
Выполнение действий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется должностными лицами, определяемыми распоряжением администрации Тейковского муниципального района (далее – должностное лицо)
1.2. Деятельность должностного лица по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации Тейковского муниципального района.
1.4. Методами осуществления должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля являются проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
1.6. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект финансового контроля), в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
1.8. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.
1.9. Объектами финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Тейковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Тейковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Тейковского муниципального района;
финансовый отдел (главный распорядитель) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Тейковского муниципального района;
муниципальные учреждения Тейковского муниципального района;
муниципальные унитарные предприятия Тейковского муниципального района;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тейковского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Тейковского муниципального района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Тейковского муниципального района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тейковского муниципального района.
1.10 Должностное лицо, при проведении контрольных мероприятий по осуществлению муниципального финансового контроля, имеет право:
1.10.1. На беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении удостоверения на проведение контрольного мероприятия, выданного администрацией Тейковского муниципального района, и служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.10.2. Проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Тейковского муниципального района; использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Тейковского муниципального района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Тейковского муниципального района.
1.10.3. Запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета Тейковского муниципального района.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и копиях, заверенных объектами финансового контроля в установленном порядке.
1.10.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов финансового контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.
1.10.5. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объектов финансового контроля.
1.10.6. Проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
1.11. Должностное лицо при осуществлении финансового контроля обязано:
1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять возложенные на него обязанности.
1.11.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области и правовые акты Тейковского муниципального района, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля.
1.11.3. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
1.11.4. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
1.11.5. Соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
1.12. Должностные лица объектов финансового контроля вправе:
1.12.1. Непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
1.12.2 Получать от должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия.
1.12.3.Обжаловать действия (бездействие) должностного лицо при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Должностные лица объектов финансового контроля обязаны:
1.13.1. Представлять в установленный срок должностному лицу достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю.
1.13.2. Выполнять законные требования должностного лица, проводящего контрольное мероприятие.
1.13.3. Не препятствовать должностному лицу, проводящему контрольное мероприятие, в реализации его прав и исполнении обязанностей.
1.13.4. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.
1.13.5. Все документы, составляемые должностным лицом в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План).
2.2. План формируется должностным лицом финансового контроля, который должен содержать:
наименование объекта финансового контроля;
срок проведения контрольного мероприятия.
К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль;
наличие информации в письменной форме о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений, полученной от финансового отдела администрации Тейковского муниципального района, Управления федерального казначейства по Ивановской области, главных администраторов средств бюджета Тейковского муниципального района;
наличия информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта финансового контроля, которые могут быть проведены должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. План, а также вносимые в него изменения утверждаютсяраспоряжением администрации Тейковского муниципального района до начала следующего календарного года.
2.5. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются:
письменные поручения главы администрации Тейковского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия по распоряжениюадминистрации Тейковского муниципального района проводятся в случае:
проверки устранения объектом финансового контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия в текущем календарном году;
необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Тейковскому муниципальному району.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль.
3.2. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с распоряжением администрации Тейковского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, изданного в соответствии с Планом, либо по основаниям, определенным п. 2.5 настоящего Порядка.
В распоряжении указываются:
основание проведения контрольного мероприятия ;
содержание конкретного контрольного мероприятия (далее - тема контрольного мероприятия);
наименование объекта финансового контроля; проверяемый период;
должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением
встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.
Программа включает:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается главой администрации Тейковского муниципального района.
3.3. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии составляет 45 календарных дней.
3.4.Установленный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия продлевается распоряжением администрации Тейковского муниципального района при наличии мотивированного представления должностного лица, осуществляющим финансовый контроль, но не более чем на 30 рабочих дней. Копия распоряжения вручается объекту финансового контроля.
3.5. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено распоряжением администрации Тейковского муниципального района на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющим финансовый контроль:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии обстоятельств, не зависящих от должностного лица, осуществляющим финансовый контроль и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.7. Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Тейковского муниципального района.
3.8. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением администрации Тейковского муниципального района.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
4.3. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля.
4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.
4.5. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для должностного лица, осуществляющего финансовый контроль, второй экземпляр для объекта финансового контроля.
4.6. Акт встречной проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для должностного лица, осуществляющего финансовый контроль, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.
4.7. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок (ревизий) устанавливается администрацией Тейковского муниципального района.
4.8. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением.
Заключение должно содержать:
исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;
предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
4.9. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для должностного лица, осуществляющего финансовый контроль, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.

5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий

5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль составляются представления и предписания.
5.2. В представлении указываются:
наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
требование о рассмотрении объектом финансового контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;
срок извещения должностного лица, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
Информация о принятии объектом финансового контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется должностным лицом финансового контроля в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
5.3. В предписании указываются:
наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Тейковскому муниципальному району;
срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба Тейковскому муниципальному району, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом финансового контроля, выявленными должностным лицом в результате проведения контрольного мероприятия;
срок извещения должностного лица, составившего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба Тейковскому муниципальному району.
Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется должностному лицу, осуществляющему финансовый контроль в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
Должностное лицо, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностное лицо финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Неисполнение предписания должностного лица о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Тейковскому муниципальному району в установленный в предписании срок является основанием для подготовки обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Тейковскому муниципальному району, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

 

 

 

Дата создания: 15-02-2016
Дата последнего изменения: 04-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: