6+
Версии сайта:
Администрация
Тейковского
муниципального района
Ивановской области

Об утверждении Служебного распорядка аппарата администрации Тейковского муниципального района


80 Кб
скачать

171 от 07.04.2008


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.04.2008 г. № 171
г. Тейково


Об утверждении Служебного распорядка аппарата
администрации Тейковского муниципального района


В соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 13.05.1999 № 15-ОЗ «О муниципальной службе Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Служебный распорядок аппарата администрации Тейковского муниципального района (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений, начальникам отделов обеспечить выполнение Служебного распорядка аппарата администрации Тейковского муниципального района. Ознакомить подчиненных под подпись.
3. Контроль за исполнением Служебного распорядка аппарата администрации Тейковского муниципального района возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела муниципальной службы, оргработы и контроля Рыжачкову И.Ю.

 

Е.К. Засорина

 


Приложение
к постановлению главы администрации
Тейковского муниципального района
от ______________ № ___________


СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Служебный распорядок аппарата Администрации Тейковского муниципального района (далее - Служебный распорядок) разработан в соответствии с законодательством с целью установления порядка работы муниципальных служащих, замещающих должности в аппарате Администрации Тейковского муниципального района (далее – муниципальные служащие), укрепления их служебной дисциплины и рационального использования своего служебного времени, соблюдения требований к служебному поведению, правильной организации и безопасности условий труда.
1.2. Служебный распорядок утверждается с учетом мнения трудового коллектива и определяет порядок поступления на муниципальную службу и увольнения с муниципальной службы, права и обязанности представителя нанимателя, основные права и обязанности муниципальных служащих, запреты, связанные с муниципальной службой, требования к служебному поведению, режим служебного времени и времени отдыха, а также виды поощрений и награждений, применяемых к муниципальным служащим, ответственность за нарушение служебной дисциплины и настоящего Служебного распорядка.
1.3. Муниципальные служащие должны быть ознакомлены со Служебным распорядком под подпись.
Исполнение требований, определяемых Служебным распорядком, является обязательным для всех муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Тейковского муниципального района.

2. Порядок поступления на муниципальную службу
и увольнения с муниципальной службы

2.1. Поступление на муниципальную службу в Администрацию Тейковского муниципального района осуществляется:
либо в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для муниципальных служащих;
либо по результатам конкурса в соответствии с законодательством.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Предельный возраст пребывания на муниципальной службе - 65 лет.
2.3. На основании распоряжения Главы администрации о назначении на должность муниципальной службы заключается служебный контракт в письменной форме, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении служебного контракта предъявляет в отдел муниципальной службы, оргработы и контроля следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании;
9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
11) две фотографии;
12) иные документы, предусмотренные законодательством.
2.4. Содержание служебного контракта должно соответствовать условиям распоряжения о назначении на должность муниципальной службы.
2.5. В распоряжении и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности муниципальной службы продолжительностью до 6 месяцев.
2.6. Увольнение муниципальных служащих производится по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы оформляется распоряжением Главы администрации.
2.7. В последний день исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан выдать муниципальному служащему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.
Муниципальный служащий при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы сдает служебное удостоверение в отдел муниципальной службы, оргработы и контроля
2.8. Иные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу и увольнением с муниципальной службы, регулируются Федеральными законами и законами Ивановской области, Положением о муниципальной службе Тейковского муниципального района и другими федеральными законами и иными правовыми актами о муниципальной службе.

3. Права и обязанности представителя нанимателя

3.1. Представитель нанимателя имеет право:
3.1.1. Требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностной инструкцией, а также соблюдения Служебного распорядка.
3.1.2. Поощрять муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
3.1.3. Привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка.
3.1.4. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами о муниципальной службе.
3.2. Представитель нанимателя обязан:
3.2.1. Обеспечить муниципальному служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3.2.2. Обеспечить предоставление муниципальному служащему государственных гарантий, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ" , Законом Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области", иными правовыми актами о муниципальной службе и условиями служебного контракта.
3.2.3. Соблюдать законодательство о муниципальной службе, иные правовые акты, содержащие положения о муниципальной службе и условия служебных контрактов.
3.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными правовыми актами о муниципальной службе.

4. Основные права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:
4.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.2. Ознакомление с должностными инструкциями и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями продвижения по службе.
4.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.
4.4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области и иными правовыми актами Ивановской области, а также служебным контрактом.
4.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации Тейковского муниципального района.
4.6. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
4.7. Защиту сведений о муниципальном служащем.
4.8. Должностной рост на конкурсной основе.
4.9. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проведение по заявлению муниципального служащего служебной проверки.
4.12. Защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения.
4.13. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
4.14. Государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законом Ивановской области.
4.15. Членство в профессиональном союзе.
4.16. Производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда.
4.17. Охрану труда.
4.18. Пособия по социальному страхованию.
4.19. Обращение в установленном порядке к представителю нанимателя.


5. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
5.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законы Ивановской области, указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства Ивановской области, нормативно правовые акты Тейковского районного Совета, постановления и распоряжения Главы администрации и обеспечивать их исполнение.
5.2. Соблюдать Служебный распорядок.
5.3. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
5.4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
5.5. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией
5.6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
5.7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
5.8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
5.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
5.10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.
5.11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации.
5.12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
5.13. В течение семи календарных дней информировать отдел муниципальной службы, оргработы и контроля администрации обо всех изменениях персональных данных, в том числе об изменении фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, семейного положения.
5.14. Соблюдать служебную дисциплину.
5.15. Использовать служебное время для производительного труда.
5.16. Не допускать действий, препятствующих другим работникам аппарата Администрации выполнять их служебные (трудовые) обязанности.
5.17. Иметь опрятный, деловой внешний вид.
5.18. Экономно использовать расходные материалы и другие материальные ресурсы.
5.19. Перед уходом в отпуск, убытием в командировку оставлять в надлежащем виде средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его пользовании.
5.20. При отсутствии на рабочем месте извещать об этом своего непосредственного руководителя.

6. Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
6.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
6.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
6.2.1. Избрания или назначения на государственную должность.
6.2.2. Избрания на выборную должность в органе местного самоуправления.
6.2.3. Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза,
6.3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
6.4. Приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
6.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.6. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
6.7. Выезжать в командировки в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
6.8. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
6.9. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа МСУ, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
6.11. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
6.12. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
6.13. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве муниципального служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
6.14. Создавать в органах МСУ структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
6.15. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
6.16. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.17. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Требования к служебному поведению
муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
7.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
7.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.
7.3. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной компетенции.
7.4. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.
7.5. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
7.6. Соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации для муниципальных служащих.
7.7. Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.
7.8. Не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
7.9. Проявлять корректность в обращении с гражданами.
7.10. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации.
7.11. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий.
7.12. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
7.13. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации Тейковского муниципального района.
7.14. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

 


8. Служебное время и время отдыха

8.1. Для муниципальных служащих устанавливается 40-часовая
5-дневная служебная (рабочая) неделя с 2 выходными днями (суббота и воскресенье) и следующая продолжительность служебного (рабочего) дня с перерывом для отдыха и питания:
начало служебного (рабочего) дня - 8 часов 30 минут;
окончание служебного (рабочего) дня - 17 часов 30 минут;
перерыв для отдыха и питания - 1 час (с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут).
Продолжительность служебного (рабочего) дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
На муниципальных служащих ведется табель учета служебного времени.
8.2. Муниципальные служащие обязаны информировать своего непосредственного руководителя, а руководители структурных подразделений Администрации Тейковского муниципального района – главу администрации, а в его отсутствии заместителя главы, начальника отдела муниципальной службы, оргработы и контроля о своем отсутствии на рабочем месте в служебное время (за исключением перерыва для отдыха и питания), причинах и предполагаемом времени отсутствия.
8.3. Муниципальным служащим предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
8.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
8.5. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
8.6. Муниципальным служащим устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета 1 календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
8.7. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, не может превышать 45 календарных дней.
8.8. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
8.9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим ежегодно с учетом производственной необходимости и пожеланий муниципальных служащих в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации.
8.10. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более 1 года.
Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.

9. Поощрения и награждения муниципального служащего

9.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
9.1.1. Награждение Почетной грамотой Главы администрации Тейковского муниципального района с выплатой премии.
9.1.2. Объявление Благодарности Главы администрации Тейковского муниципального района.
9.1.3. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию.

10. Ответственность муниципального служащего
за нарушение служебной дисциплины

10.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
освобождение от замещаемой должности муниципальной службы;
увольнение с муниципальной службы.
10.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
10.3. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
10.4. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
10.5. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона.
10.6. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Дата создания: 29-02-2016
Дата последнего изменения: 18-05-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.