Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района
126-р от 26.03.2008
Скачать (175 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тейковский районный Совет
Третьего созыва
Р Е Ш Е Н И Е

26.03.2008 г. № 126-р
г. Тейково

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе Тейковского
муниципального района

 

В целях приведения правовых актов Тейковского районного Совета в соответствие с Бюджетным кодексом, Тейковского районный Совет

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Тейковского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 01.01.2008 "Положение о бюджетном процессе в Тейковском муниципальном районе", утвержденное решением Тейковского районного Совета от 01.03.2006 № 54 и решением Тейковского районного Совета от 24.10.2007 г. № 97-р «О внесении изменений в решение Тейковского районного Совета от 01.03.2006 г. № 54 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тейковском муниципальном районе».

3. Установить, что статья 7, абзац десятый; статья 21 абзац второй, пятый; статья 35 абзац 3 п. 4; статья 43, абзац 6 Положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района вступают в силу с 1 января 2009 г.

4. Установить, что статья 41 Положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района утрачивает силу с 1 января 2009 г.

 

Председатель Тейковского Глава Тейковского
районного Совета муниципального района
Н.С. Смирнов Е.К. Засорина

 

 

Приложение
к решению
Тейковского районного Совета
от 26.03.2008 г. № 126-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕЙКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Статья 1
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Тейковского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Тейковского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Тейковского муниципального района (далее - бюджет).

2. Участники бюджетного процесса

Статья 2
Участниками бюджетного процесса в Тейковском муниципальном районе являются:
глава Тейковского муниципального района, Тейковский районный Совет, администрация Тейковского муниципального района, ревизионная комиссия Тейковского муниципального района, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново;
финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.

3. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 3
К бюджетным полномочиям Тейковского районного Совета относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 4
1. Бюджетные полномочия администрации Тейковского муниципального района:
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Тейковского районного Совета, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Тейковского районного Совета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Тейковский районный Совет, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Тейковского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Тейковское отделение УФК по Ивановской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4. Администрация Тейковского муниципального района, являющаяся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Администрация Тейковского муниципального района в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5
Обслуживание счетов бюджета осуществляется в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново.

Статья 6
1. Ревизионная комиссия Тейковского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета Тейковского муниципального района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства.

Статья 7
1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджета Тейковского муниципального района выступает в суде соответственно от имени Тейковского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Тейковскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Тейковского муниципального района или должностных лиц района, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 8
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Статья 11
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12
Доходы бюджета Тейковского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Тейковского районного Совета о налогах и сборах.

Статья 13
1. Расходы бюджета Тейковского муниципального района формируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Тейковского муниципального района, межбюджетных трансфертов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий, субвенций для реализации полномочий органов государственной власти, иных межбюджетных трансфертов.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.

Статья 14
В расходной части бюджета Тейковского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Тейковского муниципального района.
Объем резервного фонда администрации Тейковского муниципального района определяется решением о бюджете Тейковского муниципального района на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда администрации Тейковского муниципального района утверждается решением Тейковского районного Совета.

4. Составление проекта бюджета

Статья 15
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тейковского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется в порядке, установленном Главой Тейковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Статья 16
Составление проекта бюджета – исключительная компетенция администрации Тейковского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.


Статья 17
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Прогнозе социально-экономического развития Тейковского муниципального района;
Основных направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района.

Статья 18
Прогноз социально-экономического развития Тейковского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Тейковского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Главой администрации Тейковского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Тейковского муниципального района одобряется Главой администрации Тейковского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Тейковский районный Совет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Тейковского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Тейковского муниципального района осуществляется отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений администрации Тейковского муниципального района.

Статья 19
Администрация Тейковского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Тейковского муниципального района. Под среднесрочным финансовым планом Тейковского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
Среднесрочный финансовый план Тейковского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой администрации Тейковского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района утверждается Главой администрации Тейковского муниципального района и представляется в Тейковский районный Совет одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Тейковского муниципального района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Главой администрации Тейковского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района.
Показатели среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Тейковского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений

Статья 20
1. Доходы бюджета Тейковского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Тейковского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Тейковского районного Совета законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решениями Тейковского районного Совета, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Решения Тейковского районного Совета, предусматривающие внесение изменений в решения Тейковского районного Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Тейковский районный Совет проекта решения о бюджете Тейковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Тейковского районного Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 21
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Тейковского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Тейковского муниципального района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Тейковского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Тейковского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 22
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются администрацией Тейковского муниципального района в соответствии с порядком разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным администрацией Тейковского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно администрацией Тейковского муниципального района в устанавливаемом ими порядке.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика и разработчика указанной программы;
- перечень основных программных мероприятий;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования в целом и по годам;
- систему организации контроля за исполнением Программы;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) подлежат утверждению Тейковским районным Советом.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком разработки долгосрочных целевых программ.
Решение о возможности разработки новой долгосрочной целевой программы принимается администрацией Тейковского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
В бюджете Тейковского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Тейковского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 23
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
2. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Тейковского районного Совета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 24
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Тейковский районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Тейковского районного Совета о налогах и сборах.
Одновременно с проектом бюджета в Тейковский районный Совет представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Тейковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тейковского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Тейковского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Тейковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочный финансовый план Тейковского муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.

 

Статья 25
Глава Тейковского муниципального района вносит на рассмотрение Тейковского районного Совета проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 24 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой Тейковского муниципального района в Тейковский районный Совет и рассмотрен Тейковским районным Советом.

Статья 26
При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Тейковский районный Совет заслушивает доклад руководителя финансового отдела администрации Тейковского муниципального района или его заместителя, содоклад председателя комитета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике Тейковского районного Совета или его заместителя и принимает решение о принятии либо об отклонении указанного проекта.

Статья 27
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Тейковский районный Совет может вернуть указанный проект решения в администрацию Тейковского муниципального района на доработку.

Статья 28
В случае отклонения Тейковским районным Советом проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Тейковского муниципального района и в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике Тейковского районного Совета, и представляет доработанный проект главе администрации Тейковского муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Тейковским районным Советом.

Статья 29
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
администрация Тейковского муниципального района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в районный бюджет, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Тейковского муниципального района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 1 настоящего пункта.
При этом администрация Тейковского муниципального района не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации Тейковского муниципального района и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 30
Администрация Тейковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами Ивановской области и Тейковского муниципального района разрабатывает и представляет главе Тейковского муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района на очередной финансовый год. Глава администрации Тейковского муниципального района вносит указанные проекты решений в Тейковский районный Совет.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансовым отделом.

6. Исполнение бюджета

Статья 31
Исполнение бюджета Тейковского муниципального района обеспечивается администрацией Тейковского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 32
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового отдела администрации Тейковского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Тейковского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 33
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района.

Статья 34
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 35
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 36
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств не допускается.

Статья 37
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

Статья 38
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Тейковском отделении УФК по Ивановской области.

Статья 39
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 40
В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

Статья 41
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района и ревизионной комиссией Тейковского муниципального района фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Тейковского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового отдела администрации Тейковского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 42
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Тейковского муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 32 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Тейковского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 43
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в управлении Федерального казначейства по Ивановской области органам Федерального казначейства;
управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района или иной уполномоченный отдел в соответствии с муниципальными правовыми актами Тейковского муниципального района;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются Тейковским отделением УФК по Ивановской области на основании платежных документов, представленных в Тейковское отделение УФК, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются Тейковским отделением УФК по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
Тейковское отделение УФК по Ивановской области представляет в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Статья 44
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций Тейковским отделением УФК по Ивановской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в праздничные нерабочие дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 45
Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Тейковским районным Советом, ревизионной комиссией Тейковского муниципального района, финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

Статья 46
Тейковский районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, в ходе заседаний Тейковского районного Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Глава Тейковского муниципального района обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Тейковским районным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Статья 47
Ревизионная комиссия Тейковского муниципального района осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Положением о ревизионной комиссии Тейковского муниципального района, а также иными законодательными актами Российской Федерации, Ивановской области и решениями Тейковского районного Совета.

Статья 48
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Тейковского муниципального района, осуществляют Тейковское отделение УФК по Ивановской области, финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Тейковского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Тейковского муниципального района.

8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета

Статья 49
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Тейковского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Тейковского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 50
1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств.
Главные администраторы средств бюджета Тейковского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района в установленный им срок.
2. Бюджетная отчетность Тейковского муниципального района составляется финансовым отделом Тейковского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Тейковского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Тейковского муниципального района представляется финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района в администрацию Тейковского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Тейковского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Тейковский районный Совет и ревизионную комиссию Тейковского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Тейковского муниципального района подлежит утверждению муниципальным правовым актом Тейковского районного Совета.

Статья 51
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.
2. Финансовый отдел Тейковского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тейковского муниципального района в Департамент финансов по Ивановской области.

Статья 52
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Тейковском районном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тейковского муниципального района.
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тейковского муниципального района осуществляется ревизионной комиссией Тейковского муниципального района.
2. Глава Тейковского муниципального района представляет контрольному органу Тейковского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Тейковского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Ревизионная комиссия Тейковского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Тейковского муниципального района в Тейковский районный Совет с одновременным направлением соответственно в администрацию Тейковского муниципального района.
Глава Тейковского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в Тейковский районный Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 53
Тейковский районный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения (протокола) комитета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике Тейковского районного Совета и заключения ревизионной комиссии Тейковского муниципального района.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Тейковский районный Совет заслушивает:
доклад руководителя финансового отдела администрации Тейковского муниципального района об исполнении бюджета или его заместителя;
доклад председателя ревизионной комиссии Тейковского муниципального района или его заместителя;
заключение (протокол) комиссии по бюджету и налоговой политике Тейковского районного Совета.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Тейковский районный Совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета; об отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Тейковским районным Советом решения об исполнении бюджета он возвращается главе Тейковского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 54
Решением Тейковского районного Совета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Тейковского районного Совета для решения об исполнении бюджета.

 

Дата создания: 24-02-2016
Дата последнего изменения: 24-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: