6+
Версии сайта:
Администрация
Тейковского
муниципального района
Ивановской области

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тейковского муниципального района


124.5 Кб
скачать

361-р от 11.02.2015


СОВЕТ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е

от 11.02.2015 г. № 361-р
г. Тейково

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тейковского муниципального района

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"(в действующей редакции), Законом Ивановской области от 09.01.2007 г. №1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области» (в действующей редакции), в целях упорядочения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Совет Тейковского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тейковского муниципального района.

2. Решение Тейковского районного Совета от 28.05.2002 г. № 94 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних» отменить.

 

Глава Тейковского
муниципального района Н.С. Смирнов


Приложение № 1
к решению Совета
Тейковского муниципального района
№ 361-р от 11.02.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Тейковского муниципального района

Глава I. Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тейковского муниципального района (далее – комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), обеспечивающая координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Правовая основа деятельности комиссии
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Ивановской области
от 09.01.2007 № 1 - ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области», а так же законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, Тейковского муниципального района.
3. Принципы деятельности комиссии
Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава II. Задачи комиссии и порядок ее создания
1. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
1)предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ, спайсов;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Порядок создания комиссии
1. Комиссия создается в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Советом Тейковского муниципального района.
2. Комиссия действует в соответствии с настоящим Положением.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
4. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, депутаты Совета Тейковского муниципального района, должностные лица администрации Тейковского муниципального района, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
5. Состав комиссии утверждается правовым актом Совета Тейковского муниципального района.
Глава III. Компетенция комиссии
1. Полномочия комиссии
1. Комиссия:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) направляет информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
5) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
6) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
7) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Законом Ивановской области от 09.01.2007 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" N 1-ОЗ;
8) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно – воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно – исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно – воспитательных учреждений открытого типа;
12) рассматривает информации (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
13) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссии;
14) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
16) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
17) подготавливает и направляет в Правительство Ивановской области, Главе Тейковского муниципального района, Главе Администрации Тейковского муниципального района, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района, а так же регулярно информирует о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

2. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии
1. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г)представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
2. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетним их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
Члены комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих территориях учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы, а также негосударственные учреждения, оказывающие в соответствии с их уставной деятельностью помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью осуществления контроля за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с ними.
3. Воспрепятствование законной деятельности комиссии
Воспрепятствование законной деятельности комиссии не допускается и влечет административную ответственность, установленную Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
4. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора или строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией в случае примерного поведения несовершеннолетнего.
5. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления, комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.
Глава IV. Порядок рассмотрения материалов комиссией
1. Основания и порядок рассмотрения материалов комиссией
1. Основаниями рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:
1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;
2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения работодателей;
4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;
5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области».
2. Рассмотрение комиссией материалов (дел), связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Подготовка заседания комиссии
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссией принимаются следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Полученные комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.
3. Порядок проведения заседаний комиссии
1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы (по графику - 2-й, 4-й четверг каждого месяца), а также по мере необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель, либо в его отсутствие - заместитель председателя.
3. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя муниципальная комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя.
4. Постановление комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обращений работодателей комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 18 и 19 Закона Ивановской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности;
6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
2. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлении комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.
Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Протокол заседания комиссии
1. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования, принятого комиссией решения.
2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

Дата создания: 12-02-2016
Дата последнего изменения: 12-02-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.