Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Тейковского муниципального района
254-р от 09.12.2009
Скачать (158 Кб)

 

Тейковский районный Совет
третьего созыва
РЕШЕНИЕ

от 09.12. 2009 г. № 254-р

Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Тейковского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тейковского муниципального района, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Тейковского муниципального района,


Тейковский районный Совет РЕШИЛ:


Утвердить Положение о стандартах качества муниципальных услуг Тейковского муниципального района (прилагается).

 

Председатель Тейковского Глава Тейковского
районного Совета: муниципального района

Н.С.Смирнов Е.К. Засорина

 

 


Утверждено
Решением Тейковского районного Совета
от 09.12.2009 г. №254-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тейковского муниципального района, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Тейковского муниципального района.
1. Основные понятия

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Тейковского муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления Тейковского муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями Тейковского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тейковского муниципального района;
- организация, оказывающая муниципальную услугу - орган местного самоуправления Тейковского муниципального района, муниципальное учреждение, предприятие Тейковского муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
-функциональный орган ответственный за организацию оказания муниципальной услуги – функциональный орган Тейковского муниципального района, за которым закреплены полномочия по непосредственному оказанию муниципальной услуги, либо по организации оказания муниципальной услуги через подведомственные муниципальные учреждения, либо иным способом;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный постановлением администрации Тейковского муниципального района перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающихся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.

2. Статус стандартов качества муниципальных услуг

2.1. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются администрацией Тейковского муниципального района.
2.2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для функциональных органов, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг.

3. Предназначение стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Разработка, принятие и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в целях защиты интересов получателей муниципальных услуг.
3.2. Настоящим Положением предусмотрены следующие механизмы защиты интересов получателей муниципальных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания муниципальных услуг посредством принятия стандартов качества муниципальных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества муниципальных услуг;
- досудебное обжалование получателями муниципальных услуг нарушений стандартов качества муниципальных услуг функциональными органами, оказывающими муниципальные услуги.

4. Полномочия органов местного самоуправления
Тейковского муниципального района в сфере разработки,
принятия, применения стандартов качества
муниципальных услуг Тейковского муниципального района

4.1 Тейковский районный Совет принимает решения:
- об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг;
- о внесении изменений в положение о стандартах качества муниципальных услуг;
- о признании утратившими силу либо об отмене положения о стандартах качества муниципальных услуг.
4.2 Администрация Тейковского муниципального района (далее Администрация) утверждает:
- реестр муниципальных услуг;
- порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг;
- порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами;
- порядок проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг;
- обеспечивает публичность (доступность) информации о стандартах качества муниципальных услуг.
- распределяет полномочия по организации оказания муниципальных услуг между функциональными органами Тейковского муниципального района.
4.3 Функциональные органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг:
1) разрабатывают в отношении муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих отраслевых органов администрации Тейковского муниципального района, проекты постановлений Администрации:
- об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о внесении изменений в постановления Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
- о признании утратившими силу либо об отмене постановлений Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг;
2) оказывают (организуют оказание) муниципальные услуги в рамках установленных полномочий в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг;
3) осуществляют контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих структурных органов администрации Тейковского муниципального района;
4) рассматривают и разрешают в досудебном порядке жалобы физических и (или) юридических лиц, связанные с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих структурных органов администрации Тейковского муниципального района.

5. Принципы формирования стандартов
качества муниципальных услуг

5.1. Стандарты качества муниципальных услуг должны отвечать следующим принципам:
- принцип обязательности: стандарты качества услуг должны содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги;
- принцип реалистичности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть потенциально реализуемы в условиях существующего бюджетного финансирования;
- принцип полноты и однозначности: стандарты качества муниципальных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования;
- принцип простоты: стандарты качества муниципальных услуг составляются в форме, доступной для понимания получателями муниципальных услуг;
- принцип проверяемости: все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих муниципальных услуг;
- принцип ориентации на потребительские качества услуг и обслуживания: все требования, включаемые в стандарты качества муниципальных услуг, должны иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги.
К требованиям, включаемым в стандарты качества, не могут относиться: финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности муниципальными услугами (на человека, на потребителя), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги;
- принцип совместимости: в стандарты качества муниципальных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы для государственных услуг. Допускается включение в стандарты качества муниципальных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг по сравнению с требованиями по качеству государственных услуг.


6. Структура стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать полное наименование муниципальной услуги и описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания услуги.
6.2. Описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания муниципальной услуги должны соответствовать принципам, установленными пунктом 5 настоящего Положения.

 

 

7. Порядок разработки проектов постановлений администрации
Тейковского муниципального района об утверждении
стандартов качества муниципальных услуг и о внесении изменений в них

7.1. Функциональные органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, обеспечивают разработку проектов постановлений Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сроки, установленные Администрацией.
При разработке проектов постановлений Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг функциональные органы, обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей муниципальных услуг относительно требований к качеству обслуживания и результатам оказания муниципальных услуг;
- соответствие проектов постановлений Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих муниципальных услуг;
- соблюдение требований к стандартам качества муниципальных услуг, установленных настоящим Положением.
7.2. Решение о необходимости внесения изменений в постановления Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг принимается Администрацией с учетом предложений функциональных органов, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг.
7.3. Основаниями для разработки проектов постановлений о внесении изменений в постановления Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм постановлений Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг действующему законодательству, муниципальным правовым актам;
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего Положения.
7.4. Разработка проектов постановлений о внесении изменений в постановления Администрации об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения.

8. Контроль за соблюдением стандартов
качества муниципальных услуг

8.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется органами местного самоуправления Тейковского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
8.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложений от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок функциональных органов, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
8.3. Функциональные органы, уполномоченные Администрацией, осуществляют мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями Тейковского муниципального района и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется в Администрацию.
8.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается Администрацией.


9. Досудебное обжалование нарушений
стандартов качества муниципальных услуг

9.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется функциональными органами, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
9.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
9.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта в функциональные органы, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги.
9.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается Администрацией.

10. Ответственность за нарушение
стандартов качества муниципальных услуг

10.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- руководители функциональных органов, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, предприятий, оказывающих муниципальные услуги.
10.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Тейковского муниципального района.

 

 

Дата создания: 12-02-2016
Дата последнего изменения: 12-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: